МБОУ "Репинская ООШ"
с.Репино Оренбургского района Оренбургской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    • определения соответствия качества подготовки учеников;
    • выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
    • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).                                                                                                                                   

              3,5

            средний балл на ОГЭ в 2022 году

    100 % выпускников

    поступили в ССУЗы в 2022 году

    призеров Всероссийской олимпиады

    за 2022 год

     

             

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

     МБОУ "Репинская ООШ" 8(3532) 39-94-42  Ответственный: Петрова Татьяна Владимировна
    Адрес электронной почты: repinskaya-shkola@mail.ru

    "Горячая линия" Управление  образования администрации Оренбургского района-44-66-60
    Ответственный:  главный специалист  Ротина Ольга Валерьевна
    Адрес электронной почты: eduoren@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне  -500-659 (доб.710)-Министерство образования Оренбургской области  -начальник отдела общего образования Саблина Лариса Александровна

      Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА-9:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

    Министерство образования Оренбургской области:

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 500 -654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования.

    Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр качества образования Оренбургской области»

    – по вопросам организации и проведения экзаменов и апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:

    8 (3532) 77-07-15 – Бочарова Ольга Дмитриевна, начальник отдела аттестации и оценки качества образования.

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МО ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН:

    44-66-60 - Ротина Ольга Валерьевна, главный специалист Управления образования.

     Итоговое собеседование

    В рамках подготовки к мониторингу качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования на официальных сайтах ФГБУ «ФЦТ» и ФГБНУ «ФИПИ» размещена информация по подготовке, проведению и оцениванию полученных в ходе мониторинга материалов.
    Ознакомиться с данными материалами можно по следующим ссылкам:
    https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

       Основные сведения о ОГЭ

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

    ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

    Проект расписания  ОГЭ:

    • Досрочный период  с 23 апреля по 18 мая 2024 года
    • Основной период  с 21 мая по 2 июля 2024 года
    • Дополнительный период  с 3 по 24 сентября 2024 года
    • Итоговое  собеседование   14 февраля  2024 года
    • Резервные даты получения допуска  13 марта,  15 апреля 2024 года

    Основной период экзамена запланирован с 21 мая по 14 июня:

    21 мая (вторник) – иностранные языки;

    22 мая (среда) — иностранные языки;

    27 мая (понедельник) – биология, обществознание, химия, информатика;

    30 мая (четверг) – география, история, физика, химия;

    3 июня (понедельник) – русский язык;

    6 июня (четверг) – математика;

    11 июня (вторник) – география, информатика, обществознание;

    14 июня (пятница) – биология, информатика, литература, физика.

    К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

    К ГИА допускаются  обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных), а так же имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.


    Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

    • по русскому языку и математике (обязательные предметы);
    • два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

    Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов

    Выбранные учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются в заявлении, которое обучающийся подает в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Репинская основная общеобразовательная школа Оренбургского района"  до 1 марта текущего года.

    Адрес: с. Репино, ул. Центральная,13 тел.8(3532)39-94-42.

    Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации

    Сроки, места и порядок подачи апелляций ГИА-9.pdf

    Участникам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Оренбургской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    Апелляции не принимаются: по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;

    по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    об отклонении апелляции;

    об удовлетворении апелляции.

    В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:

    обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались;

    Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:

    об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

    об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа.

    При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.

    При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской области.

    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ОГЭ

    Проверка экзаменационных работ осуществляется предметными комиссиями, состав которых утверждается министерством.

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания и направляются на рассмотрение и утверждение ГЭК.

    ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании. Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

    После утверждения результатов они передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления обучающихся с полученными результатами ГИА-9.

    Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день является официальным днем объявления результатов.

    Местом получения результатов ОГЭ, ГВЭ является школа, в которой обучается девятиклассник.

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
    Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.


                                                        

    Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся (промежуточная аттестация) является установление уровня освоения обучающимися образовательной программы Школы,  всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации.

     Промежуточная аттестация проводится по  учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации - май учебного года.

     Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений, являются частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.

     При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.

     Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных и электронных журналах (в соответствии с инструкцией ведения журналов, утверждённой в школе).

     Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся первого класса, а также промежуточной аттестации обучающихся четвертого класса по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» не  осуществляется.

     Формами промежуточной аттестации в Школе являются: стандартизированные контрольные работы, контрольные работы; диктанты; творческие работы, практические работы, рефераты,  проверка техники чтения, письменные ответы на вопросы теста, сдача нормативов, рисунок, поделка, исполнение песни.

    Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся (промежуточная аттестация) является установление уровня освоения обучающимися образовательной программы Школы,  всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации.

     Промежуточная аттестация проводится по  учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации - май учебного года.

     Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений, являются частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.

     При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.

     Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных и электронных журналах (в соответствии с инструкцией ведения журналов, утверждённой в школе).

     Формами промежуточной аттестации в Школе являются: стандартизированные контрольные работы, контрольные работы; диктанты; творческие работы, практические работы, рефераты,  проверка техники чтения, письменные ответы на вопросы теста, сдача нормативов, рисунок, поделка, исполнение песни.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 2-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х  классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.                                                                        
    Найдено: 19


     

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.   

                                                 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.                                                            

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования;..

    Документы не выбраны

    Публичный муниципальный зачет по геометрии

    Муниципальный публичный зачет по геометрии для обучающихся 7, 8-х классов проводится с целью развития муниципальной системы оценки качества образования, мониторинга подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике, освоения образовательной программы по геометрии и реализации новых форм оценки образовательных достижений обучающихся.

    Обучающиеся, занимающиеся по адаптированным образовательным программам, принимают участие в зачете по желанию.

    Зачет проводится в устной форме по билетам. Возможно проведение МПЗ по геометрии в рамках неформальных мероприятий интеллектуальной направленности (смотр знаний, конкурс знатоков геометрии и др.).

    Предлагается следующая продолжительность зачета: 20 минут на подготовку, 10 минут на ответ одного обучающегося.

    Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга № 937 от 21.12.2022 г«О подготовке к муниципальному публичному зачету по геометрии для обучающихся 7-х классов муниципальных общеобразовательных организаций города Оренбурга»(с регламентом проведения зачета и перечнем вопросов).

    Перечень теоретических вопросов и задач муниципального публичного зачета по геометрии для обучающихся 7 класса          

    Вопросы и задания, входящие в билеты, разработаны методическим объединением учителей математики совместно с методистами отдела образования. Вопросы и задания охватывают материал 7 класса. Билеты размещаются в открытом доступе на сайте отдела образования, на сайтах ОО.

    Обучающиеся сдают зачет в тех общеобразовательных организациях, в которых они обучаются в присутствии комиссии, утвержденной приказом общеобразовательной организации, в составе председателя комиссии (директора школы или его заместителя), членов комиссии (учителей математики данной общеобразовательной организации, представителей органов государственно - общественного управления, родителей обучающихся, представителей общественности).

    На зачете обучающимся запрещается пользоваться калькуляторами, мобильными телефонами, письменными заметками, учебниками и справочными материалами.

    Обучающимся, получившим на МПЗ неудовлетворительные отметки, предоставляется право сдать зачет повторно. Для таких обучающихся организуются дополнительные занятия по коррекции затруднений. Пересдача зачета обучающимися, получившими неудовлетворительные отметки, проводится по тем же билетам. Сроки проведения пересдачи зачета устанавливаются отделом образования, но не позднее 25 июня текущего года.

    Отметка за зачет выставляется в журнал как текущая отметка по геометрии.

    Отметки за зачет отражаются в протоколе комиссии и должны быть объявлены обучающимся в день его проведения.

    Региональный и муниципальный публичный зачет по геометрии проводится на основании Распоряжения управления образования администрации  «О подготовке к муниципальному публичному зачету по геометрии для обучающихся 7-х классов муниципальных общеобразовательных организаций города Оренбурга»(с регламентом проведения зачета и перечнем вопросов).

    Перечень теоретических вопросов и задач муниципального публичного зачета по геометрии для обучающихся 7 класса        

                 

    Результаты ГИА 2021 года

    предмет        

    кол-во выпускников 

    успеваемость  качество     знаний  средний балл 
      русский   язык          3  100%   100%   4
      математика     3  100%    33 %    3,3
     

      Результаты ГИА 2022 года

    предмет        

    кол-во выпускников 

    успеваемость качество знаний  средний балл 
      русский язык   4  100%   50%   3,5
      математика    4  100%    25%    3,2
      обществознание   4  100%    25%    3,2
      география   4   100%     0%     3

               

                           

                                                                                       

    Добрый день!

    С целью повышения качества условий осуществления образовательной деятельности нашей организации просим

    Вас принять участие в анонимном анкетировании. 

    Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе. 

    Чтобы принять участие в анкетировании пройдите, пожалуйста, по ссылке https://nsok.su/опрос_ноко/

    Ф.И.О. (*):
    Фотография (*):
    Тип:
    Должность:
    Класс:
    Год выпуска:
    Специализация:













































    Уровень образования:
    Общий стаж работы:
    Стаж работы по специальности:
    Квалификация:
    Наименование направления подготовки и (или) специальности:
    Ученые степени и звания:
    Профессиональные достижения:
    Повышения квалификации и переподготовка:
    Телефон:
    Электронная почта:
    Часы приема:
    vk:
    Должность для карточки:
    Заголовок блока другие учителя:
    Достижение:
    Кабинет:
    Должность в профсоюзе:
    Должность в родительском совете:
    Достижение для доски почета:
    Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie